ЛАЗ-695 – самый массовый пассажирский автобус в мире

Мотоциклы

ЛАЗ-695 – это безусловно один из самых известных и узнаваемых автобусов в СССР и России. Он был выпущен с конца 1950-х до начала 1980-х годов и стал настоящим символом советской городской жизни. С его появлением города стали более доступными для дальних поездок, а жители смогли комфортнее перемещаться по городу.

ЛАЗ-695 был разработан Киевским автозаводом (ЛАЗ) и стал первым пассажирским автобусом полной массой, произведенным в СССР. Его производство было настолько успешным, что ЛАЗ-695 стал самым массовым пассажирским автобусом в мире. В общей сложности было выпущено около 80 тысяч таких автобусов, которые на протяжении многих лет обслуживали города Советского Союза.

ЛАЗ-695 отличался своей универсальностью. Он имел большую вместимость, которая составляла 90 пассажирских мест. Но несмотря на это, внутри автобус был комфортным и удобным. В нем были мягкие сидения и отопление, что делало поездки на ЛАЗ-695 приятными и комфортными даже в суровые зимние месяцы.

Сегодня ЛАЗ-695 стал настоящей раритетной моделью и объектом интереса для коллекционеров и любителей автобусов. Его дизайн и историческую ценность нельзя переоценить. ЛАЗ-695 останется в истории как один из самых успешных и значимых пассажирских автобусов СССР.

История создания

История создания

Автобус ЛАЗ-695 был создан в 1955 году в Львовском автобусном заводе(LAZ) в СССР. Его разработка началась в 1953 году и в 1955 году автобус впервые был представлен на Ленинградской выставке достижений народного хозяйства.

Главным конструктором ЛАЗ-695 был Василий Вогнистый. Он успешно объединил в автобусе комфорт, безопасность и вместительность. В основе конструкции лежала стальная рама, на которую была монтирована металлическая кузовная обшивка.

Читайте также:  В Россию привезли самый популярный в Японии кроссовер!

ЛАЗ-695 был крупным шагом вперед в развитии отечественной автомобильной промышленности. Автобус обладал вместимостью до 55 пассажиров, что делало его самым массовым пассажирским автобусом в мире.

Автобус ЛАЗ-695 использовался как в городском, так и маршрутном сообщении по всей Советской России. Он стал визитной карточкой советского автопрома и символом мощи и надежности.

Производство ЛАЗ-695 продолжалось до 2002 года, после чего автобус постепенно уступил место более современным моделям. Однако, его историческое значение и влияние на развитие автомобильной промышленности остаются неоспоримыми.

Технические характеристики

Технические характеристики

Автобус ЛАЗ-695 был разработан с учетом высоких требований комфорта и безопасности пассажиров. Он имеет следующие технические характеристики:

— Длина: 10,5 метров

— Ширина: 2,5 метра

— Высота: 3,2 метра

— Вес: 8,7 тонны

— Вместимость: до 50 пассажиров

— Двигатель: V8, объемом 7,7 литра и мощностью 180 лошадиных сил

— Топливный бак: вмещает 210 литров дизельного топлива

— Максимальная скорость: 70 километров в час

— Тормозная система: гидравлическая с приводом на все колеса

Автобус ЛАЗ-695 был широко использован во многих странах и оставил свой след в истории автотранспорта.

Применение в общественном транспорте

Применение в общественном транспорте

ЛАЗ-695 был широко использован в общественном транспорте напротив больших городов и в поселках, где требовался высокий уровень пассажиропотока. Благодаря своей вместимости, автобус мог перевозить большое количество пассажиров, обеспечивая комфорт и удобство.

Большие города, такие как Москва, Киев, Ленинград, активно использовали ЛАЗ-695 для организации общественного транспорта. Автобусы были очень популярны среди жителей этих городов, они предлагали надежную и доступную транспортную систему, которая обеспечивала своевременное перемещение пассажиров.

По мере развития городов и наращивания пассажиропотока, ЛАЗ-695 модернизировали, чтобы соответствовать современным требованиям и обеспечивать более высокий уровень комфорта. Улучшения включали установку кондиционеров, улучшение системы вентиляции и современные сиденья для пассажиров.

Использование ЛАЗ-695 в общественном транспорте продолжалось долгое время, и автобусы этой модели оставались незаменимыми в перевозке пассажиров до появления более современных моделей. Даже сейчас, несмотря на появление новых автобусов, ЛАЗ-695 остается символом общественного транспорта и настоящим наследием советского автопрома.

Интересные факты

Интересные факты

1. ЛАЗ-695 был самым массовым пассажирским автобусом в мире. За время его производства было выпущено более 150 000 экземпляров.

2. Автобус ЛАЗ-695 начал производиться в 1956 году и стал настоящим символом советского автобусного транспорта.

3. В 1960 году ЛАЗ-695 был удостоен звания «лучший автобус мира» на Международной выставке автомобильной и мотоциклетной техники в Брюсселе.

4. Автобус имел просторный салон, который мог вместить до 90 пассажиров. Он пользовался популярностью как на маршрутах внутри города, так и на дальних расстояниях.

5. ЛАЗ-695 был снабжен надежным дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил, что обеспечивало ему высокую проходимость и хорошую динамику.

6. Автобус ЛАЗ-695 эксплуатировался не только в СССР, но и в других странах Восточной Европы, Азии и Африки.

7. Некоторые экземпляры ЛАЗ-695 все еще эксплуатируются в современности, что свидетельствует о его высоком качестве и надежности.

Оцените статью
Автоинформер
Добавить комментарий