Москвич-408 Турист советское купе так и не ставшее серийным

Автомобили

Москвич-408 «Турист» — это легендарный автомобиль, созданный в Советском Союзе в середине 1960-х годов. Дизайнеры и инженеры Московского Автомобильного Завода затеяли проект по разработке купе на базе Москвича-408. Целью было создание внушительного и стильного автомобиля, который привлек бы внимание и отличался бы от обычных советских машин.

Таким образом был разработан Москвич-408 «Турист» — автомобиль, который сразу же привлек внимание автолюбителей. Он обладал элегантным и стройным кузовом, который и по сегодняшнему дню выглядит современным и привлекательным. За счет особого дизайна передней части и внушительных размеров, этот Москвич мог похвастаться собственным характерным обликом.

Однако, несмотря на все преимущества и популярность среди автолюбителей, Москвич-408 «Турист» так и не стал серийным автомобилем. Его производство ограничилось несколькими экземплярами, которые остались в истории советской автомобилестроительной промышленности как отдельная страница.

Сегодня Москвич-408 «Турист» является настоящей редкостью и объектом желания коллекционеров ретро-автомобилей. За годы своего существования, он приобрел статус легендарного автомобиля с историей. Москвич-408 «Турист» олицетворяет эпоху и воплощает твердые советские ценности, будучи воплощением мечты о стильной и элегантной машине в условиях социализма.

Описание и история

Описание и история

«Турист» оснащался 1,5-литровым двигателем объемом 75 л.с., благодаря которому он достигал скорости до 136 км/ч. Трансмиссия была механической с четырьмя скоростями вперед и задним.

Уникальность данной модели заключается в том, что Москвич-408 «Турист» так и не стал серийным автомобилем. Его производство было остановлено из-за низкого спроса и высокой стоимости. Всего было выпущено несколько прототипов данной модели, которые сейчас являются редким коллекционным автомобилем.

Читайте также:  Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока - возрождение советской модели

Однако, несмотря на то, что «Турист» не стал массово производимым автомобилем, он остается знаковой машиной, которая удивляет своим интересным дизайном и уникальностью на дороге. Эта модель стала своего рода символом свободы и статуса для молодежи того времени.

Создание и идея создания Москвич-408 «Турист»

Создание и идея создания Москвич-408 «Турист»

В начале 1960-х годов Москвич-407 получил большую популярность и признание в Советском Союзе. Однако, автозаводы страны осознали необходимость создания модели, которая бы удовлетворяла запросы более требовательных потребителей.

Именно так появилась идея создания Москвич-408 «Турист». Главным заданием для автомобильного конструкторского бюро было разработать спортивное купе с эффективным двигателем и современным дизайном.

Изначально было предложено использовать 1,2-литровый двигатель мощностью 47 л.с., который должен был обеспечить автомобилю достаточную динамику для плавной и комфортной езды.

Однако, в процессе работы над проектом выяснилось, что мощности данного двигателя недостаточно для создания идеального спортивного автомобиля. Поэтому был решено использовать двигатель объемом 1,4 литра мощностью 71 л.с.

В результате проделанной работы был создан прототип Москвич-408 «Турист», который превзошел ожидания и вызвал большой интерес среди автолюбителей. Однако, по причинам, связанным с ограничениями советского автопрома, серийного производства этой модели так и не состоялось.

Прототип и особенности дизайна

Москвич-408 «Турист» был создан в 1964 году как прототип купе на базе Москвич-407. Однако из-за низкой популярности и ограниченных финансовых возможностей завода, серийного выпуска автомобиля не произошло.

Один из главных особенностей дизайна «Туриста» была его элегантная форма кузова, выполненного в стиле европейских GT-автомобилей того времени. Узкая передняя решетка, длинный капот, плавные линии и скругленные формы делали автомобиль по-настоящему привлекательным.

В салоне Москвича-408 было предусмотрено место только для двух пассажиров, что делало его отличным выбором для пары или небольшой семьи. Пассажирская зона была оборудована комфортными сиденьями с обивкой из искусственной кожи и деревянной отделкой.

Габариты (ДхШхВ) 4520 мм × 1640 мм × 1350 мм
Двигатель 1,4-литровый 4-цилиндровый бензиновый
Мощность 40 л.с.
Коробка передач 4-ступенчатая механическая
Максимальная скорость 120 км/ч

Дальнейшее развитие проекта «Туриста» не состоялось, но этот прототип остается свидетельством того, каким мог быть советский автомобиль, если бы его серийно запустили в производство.

Производство и технические характеристики

Москвич-408 «Турист» был разработан в 1960-х годах на Московском автомобильном заводе имени И. А. Лихачёва. Однако, несмотря на то, что были выпущены несколько прототипов, серийного производства модели так и не удалось добиться.

Автомобиль был создан на базе существующей модели Москвич-407, однако получил значительные изменения в дизайне. Была увеличена колесная база, а кузов выполнен в купеобразном стиле. Производство «Туриста» планировалось оснастить двигателем мощностью 50 л.с., что должно было придать автомобилю динамичность.

Технические характеристики Москвич-408 «Турист»:

Параметр Значение
Двигатель 50 л.с. 4-х тактный
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Колесная база 2500 мм
Масса автомобиля 950 кг
Скорость разгона до 100 км/ч

Тем не менее, из-за различных причин, производство «Туриста» не стартовало, и модель так и осталась прототипом. Тем не менее, её дизайн и некоторые технические решения нашли своё применение в других моделях автомобилей, разработанных на Московском автомобильном заводе.

Участие в соревнованиях и достижения

Участие в соревнованиях и достижения

Москвич-408 «Турист» не только привлекал внимание своим стильным внешним видом и уникальной концепцией, но и активно использовался для участия в различных автоспортивных соревнованиях.

Автомобиль демонстрировал свои достоинства и показывал отличные результаты на гонках, ралли и других автомобильных мероприятиях. Благодаря своей компактности и небольшой массе, «Турист» был очень маневренным и легко управляемым на трассе, что помогало ему оперативно справляться с различными сложностями и препятствиями во время гонок.

Один из запоминающихся моментов в участии «Туриста» в автоспорте было его успешное выступление на ралли «Москва-Пекин». Этот автомобиль сумел преодолеть дистанцию свыше 10 000 километров и достигнуть Пекина, что стало настоящим достижением и подтверждением надежности и прочности данной модели.

Москвич-408 «Турист» оставил свой след и в истории советского автомобильного спорта, став примером успешного использования серийного автомобиля для участия в соревнованиях.

Несостоявшийся выпуск серийной модели

Несостоявшийся выпуск серийной модели

Москвич-408 «Турист» был задуман и разработан советским автопроизводителем Московским Заводом Малолитражных Автомобилей в середине 1960-х годов. Эта модель предполагалась как спортивное купе, но так и не стала серийным автомобилем.

Прототип Москвича-408 «Турист» был представлен на Московском автосалоне в 1966 году. Автомобиль отличался современным дизайном и динамичными пропорциями. Он имел двигатель мощностью 70 лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться до 160 километров в час.

Однако, несмотря на привлекательный внешний вид и хорошие характеристики, Москвич-408 «Турист» так и остался только прототипом. Производство серийных моделей не было запущено по ряду причин.

Основной причиной отказа от серийного выпуска автомобиля стало отсутствие необходимого оборудования и квалифицированных рабочих на Московском Заводе Малолитражных Автомобилей. К тому же, в то время в СССР был огромный дефицит автомобилей, и руководство предпочло сконцентрировать все усилия на выпуске основной модели Москвич-408.

Таким образом, Москвич-408 «Турист» так и остался несостоявшейся серийной моделью, оставив лишь своеобразный след в истории советского автомобилестроения. Прототип автомобиля сохранился и находится в Музее Москвичей в Москве.

Оцените статью
Автоинформер
Добавить комментарий