Период расцвета и развития Советского Союза сопровождался также и яркими историями о борьбе с коррупцией. В золотые годы советской экономики, когда страна стремительно развивалась, активно работали две организации, ставшие неразрывно связанными с идеей борьбы против коррупции – «Мовиль» и «Феран».
«Мовиль» была специализированной бригадой милиционеров, созданной в Москве в конце 1980-х годов. Они были задействованы в повышении безопасности на улицах столицы и борьбе с коррупцией. Распознаваемые по своему добродушному характеру и своеобразному соединению процедурного и сленгового языка, мовильщики активно взаимодействовали с жителями города и пользовались их доверием.
Организация «Феран» была создана в 1979 году и действовала по принципу общественного движения. Члены организации предлагали населению активное участие в борьбе с коррупцией, проводили общественные инспекции, жалобы, судебные и общественные акции. «Феран» четко следовал своей миссии и стремился к созданию свободного, честного и добросовестного общества.
«Мовиль» и «Феран» – история антикоррупционных символов
«Мовиль» – это персонаж, появившийся в фильме «Бриллиантовая рука» в 1968 году. Он был создан знаменитым советским режиссером Леонидом Гайдаем. В фильме «Мовиль» играет роль главного антагониста – высокопоставленного чиновника, коррумпированного и бесчестного человека. В свое время этот персонаж стал символом всего негативного в советской системе власти и коррупции.
«Феран» – это другой символ антикоррупционной борьбы, появившийся в 1973 году в фильме «Парад планет» режиссера Яна Фрид. «Феран» изображался в виде гигантской крысы, которая была олицетворением коррумпированных чиновников. Фильм вышел в условиях усиления борьбы с коррупцией в советском обществе и стал довольно популярным.
И «Мовиль», и «Феран» стали символами антикоррупционной борьбы, которые до сих пор запоминаются многими людьми. Они напоминают о важности борьбы с коррупцией и несут смысловую нагрузку.
Фильм | Год выпуска | Создатель | Персонаж |
---|---|---|---|
«Бриллиантовая рука» | 1968 | Леонид Гайдай | Мовиль |
«Парад планет» | 1973 | Ян Фрид | Феран |
«Мовиль»: знак борьбы с коррупцией
Идея создания «Мовиля» родилась в 1951 году. Время проведения акции, когда рабочие и служащие маркировали данные о фактах коррупции, зависело от судьбы квитанции. Квитанция имела свою форму, выполненную на обороте пачки выпускаемого продукта, названия продавца, даты и номера. Работник, потребитель подходили к столу, изъятому от продукции и собирал квитанцию.
№ п/п | Наименование продукции | Номер квитанции | Фамилия потребителя | Дата сдачи квитанции |
1 | хлеб | 1 | Иванов | 01.01.1951 |
2 | молоко | 2 | Петров | 02.01.1951 |
3 | сыр | 3 | Сидоров | 03.01.1951 |
Как только у владельца центрального филиала появлялась определенная квитанция, он включал звуковой сигнал и фиксировал время и число мест на экране машины. Формировалась кассовая лента с помощью механизмов кондукторов. Проверяющие работники были вооружены фотоаппаратами, поэтому каждый «конструктор» и продуктовый отдел довольно часто проверялись. Был подведен итог, немногие оказались нарушителями.
«Мовиль» благодаря своей системе позволял коренным образом изменить понятие коррупции среди советских граждан. Он вызывал ощущение контроля и защиты, что значительно снижало вероятность коррупционных поступков. Сегодня «Мовиль» может рассматриваться и как памятник истории и символ борьбы с коррупцией в советском обществе.
«Феран»: символ ответственности перед государством
«Феран» был одной из самых известных «легенд» советского антикора. Этот символический рабочий был воплощением ответственности перед государством, олицетворением честности и принципиальности в борьбе с коррупцией.
«Феран» появился в 1968 году в фильме «Служебный роман». Главный герой Вениамин Аркадьевич Захаров сыграл незабываемую роль простого, но честного служащего, который был готов пойти на все ради защиты интересов государства.
Имя «Феран» стало нарицательным. Оно стало символом добродетели, принципиальности и неподкупности. Многие люди стремились быть похожими на этого персонажа, примерять на себя его добродетельный имидж.
«Феран» стал иконостасом, на который прикладывали все надежды и ожидания конца коррупции. Этот персонаж стал символом борьбы с негативными явлениями в советском обществе и водил пример для всего населения.
Таким образом, «Феран» сделал важный вклад в формирование моральных ценностей ответственности перед государством и борьбы с коррупцией в советском обществе. Его образ до сих пор остается одним из самых ярких символов нашей страны.