Паровоз ПМ-36 — последний в истории СССР строился паровоз

Новости

ПМ-36 – это легендарный паровоз, который занимает особое место в истории развития паровозостроения в Советском Союзе. Он стал самым последним паровозом серии, предназначенной для эксплуатации на железнодорожных перегонах СССР. Этот паровоз был разработан и изготовлен на Запорожском паровозостроительном заводе в 1956 году и с тех пор завоевал сердца многих поклонников силового хода.

ПМ-36 является вершиной достижений советских паровозостроителей. Он стал воплощением передовых технологий и инженерного гения своего времени. Самые передовые решения, использованные в его конструкции, позволили достичь невиданной мощности и эффективности в использовании пара как источника энергии.

Паровоз ПМ-36 олицетворяет эпоху, когда железная дорога была самым главным средством перемещения и развития. Он был прекрасным примером слияния механики и эстетики, воплощением советской мощи и бесконечных возможностей. 

История советского паровозостроения закончилась с ПМ-36, однако он оставил неделимый след в сердцах и памяти многих поколений. Сегодня этот паровоз является не только памятником индустриального наследия, но и символом силы и мощи советской инженерной мысли. Возможно, его успех можно объяснить любовью и тщательной работой тысячи людей, занимавшихся его созданием. Это был один из последних паровозов, ставших вехой в истории паровозостроения в СССР и оставивший навсегда свой след в мировом техническом наследии.

ПМ-36: последний паровоз СССР

ПМ-36: последний паровоз СССР

ПМ-36 был универсальным грузовым паровозом, способным тянуть поезда массой до 3750 тонн на рельсах СССР. Он обладал очень высокой маневренностью и эффективностью, благодаря чему был широко использован для перевозки грузов по всей территории страны.

Основными особенностями ПМ-36 были его паровая машина, рама и подвижная ось. Паровая машина состояла из двух цилиндров с вертикальными поршнями, которые приводили в движение железнодорожные колеса паровоза. Рама ПМ-36 была изготовлена из балок и сварена, что обеспечивало ей высокую прочность и надежность.

Читайте также:  Ознакомьтесь с первыми данными об обновленной версии Лада Ларгус 2

Серийное производство ПМ-36 началось в 1966 году и продолжалось до 1976 года. За это время было выпущено более 400 паровозов ПМ-36, которые эксплуатировались по всей стране.

Характеристика Значение
Тип универсальный грузовой
Производитель Луганский паровозостроительный завод
Годы производства 1963-1976
Масса 132,7 тонны
Мощность MD=1760 л.с.
Скорость 80 км/час

ПМ-36 был последним паровозом, произведенным в СССР, и считается одним из символов завершения эпохи паровозостроения в стране. Он выполнял свои задачи с высокой эффективностью и надежностью, и его производство оставило яркий след в истории машиностроения Советского Союза.

История создания

Паровоз PM-36 был разработан и построен в Куйбышевском паровозостроительном заводе в городе Самара в 1936 году. Этот паровоз был разработан для работы на железнодорожных участках с тяжелыми грузоперевозками.

Разработка паровоза PM-36 началась в конце 1920-х годов. Более мощные локомотивы были необходимы для обслуживания развивающегося советского промышленного комплекса. В результате тщательных исследований и модернизаций паровоза типа Е, был создан паровоз PM-36, который сочетал в себе высокую мощность и эффективность.

Первый экземпляр PM-36 был построен в 1936 году и прошел успешные испытания. Впоследствии, паровоз PM-36 стал основной моделью для паровозостроения в Советском Союзе и был произведен в большом количестве. Он использовался для тяжелых грузоперевозок по всей стране.

Характеристика Значение
Тип Грузовой паровоз
Мощность 2200 л.с.
Скорость 80 км/ч
Масса 147 тонн

Паровоз PM-36 оставил свой след в истории паровозостроения в СССР как последний паровоз, завершивший эпоху паровозостроения. В последующие годы, паровозы были заменены электровозами и дизель-поездами.

Технические характеристики

Технические характеристики

Паровоз имел седловую котел партнера типов 2060/2061 с однотрубной прямоточной теплопередачей пароперегрева ЦГЭ-4, ТВВП шибера ЦГУ-4 «Динажор» и прямоточным комбинированным патрубочным коробчатым дымовым трубопроводом.

Диаметр колес КВ и КН составлял 1,5 метра, а диаметр ящиковых колес составлял 1,05 метра. Масса паровоза без отдельностоящей кабины 44 тонны, с кабиной 45,5 тонн. Паровоз оборудовался гидромеханическим экономайзером типа ЦЭР, оснащался притоковым грузовым насосом и скоростным свистком.

Также паровоз имел тормоз отдельного хода, пневматический перекройной тормоз с рычагами указателями и запорным выключателем (1-й тип ММКВ), пескоподачу на КН «по воздуху» и пневматическое управление дизельным погрузчиком ДПУ-1С. Максимальная скорость паровоза составляла 80 километров в час.

Роль в развитии железнодорожной сети

ПМ-36, завершивший историю паровозостроения в СССР, сыграл значительную роль в развитии железнодорожной сети. Благодаря своей мощности и надежности, этот паровоз стал флагманом железнодорожного транспорта и обеспечил эффективное перемещение больших грузовых поездов.

Модель ПМ-36 была разработана специалистами конструкторского бюро Ленинградского тепловозостроительного завода. Она внесла ряд новых технических достижений, которые затем были использованы при создании последующих поколений паровозов.

Паровоз ПМ-36 имел не только высокую производительность, но и отличную управляемость. Это позволяло эффективно осуществлять перевозки как на дальние расстояния, так и в городских условиях. Благодаря этому паровозу было возможно развивать новые направления железнодорожной сети, улучшать логистику грузовых перевозок и обеспечивать бесперебойную доставку грузов.

Кроме того, ПМ-36 стал символом мощности и силы советской паровозостроительной промышленности. Его надежность и высокая производительность доказали возможности отечественных производителей и способствовали развитию железнодорожной сети как в СССР, так и за рубежом.

Судьба и сохранение

Судьба и сохранение

Паровоз ПМ-36, ставший последним в истории паровозостроения в СССР, неожиданно оказался на грани уничтожения после окончания своей эксплуатации. Чрезвычайно высокая степень износа и амортизации делала его непригодным для дальнейшего использования в транспортной системе страны.

Однако была найдена горстка энтузиастов, которая решила не позволить уничтожить историческую ценность и сохранить раритетный экземпляр ПМ-36. Была создана специальная организация, состоящая из людей, которые связывали свою жизнь с историей и реставрацией паровозов.

Спустя годы упорного труда и финансовых вложений, ПМ-36 был полностью восстановлен и превратился в настоящую жемчужину в коллекции паровозов. Он стал объектом гордости и популярным местом для посещения у историков и любителей железной дороги.

Сегодня ПМ-36 стоит в особом музейном комплексе, созданном специально для его хранения и экспозиции. Посетители могут не только рассмотреть его внешний вид и узнать его историю, но и ощутить атмосферу эпохи паровозостроения, побывав в кабине машиниста и увидев подлинные механизмы и элементы управления.

Судьба ПМ-36 свидетельствует о важности сохранения исторического наследия и усилиях людей, сумевших спасти ценный артефакт для будущих поколений. Его сохранение является символом уважения к истории и техническому прогрессу, несмотря на многочисленные вызовы времени.

Оцените статью
Автоинформер
Добавить комментарий